Оригинал поста — на www.jurij7070.tkУгораздило меня только что посмотреть выпуск «Вестей» на канале «Россия» от 18:00 местного времени (15:00 мск, запись от 14:00 мск). Как я понял, заглянув в сетку вещания канала, теперь продолжительность всех выпусков в течение дня увеличена до 30 минут, а региональные окна начинаются строго в середине часа. Соответственно, сама программа кажется неоправданно затянутой. Теперь обо всём по порядку.
15:00 мск. На экране возникает Салима Зариф и приветствует зрителей. Хотя, если мне не изменяет память, в этом слоте обычно читала тексты Фарида Курбангулыбердымухаммедова Курбангалеева. Впрочем, судя по невыспавшемуся виду г-жи Зариф, ею вполне могли в экстренном порядке заменить заболевшую коллегу.
15:17 мск. Ведущая приветствует появившегося рядом с ней экономического обсёрвера обозревателя Олега Обухова и передаёт ему слово. И это первое заметное отличие нового формата: раньше на «Дублях» экономические новости заменяли на «Вести-Спорт». Кстати, сам блок финансовой информации вышел довольно увесистым, по хронометражу не уступающим материнской программе «Вести-Экономика» на круглосуточном информационном канале.
15:23 мск. Слово, как теннисный мяч, переходит обратно к основной ведущей. Уверенно взяв его, она торжественно зачитывает подводку к очередному сюжету.
15:26 мск. А дальше случилось нечто абсолютно неожиданное. За столом рядом с Салимой Зариф возникает добрый молодец Михаил Зеленский, который, как я понял, на этой неделе ведёт локальные «Вести-Москва». Ведущая здоровается с ним, затем намекает зрителям, что пришло-таки время региональных новостей, и не прощается, явно собираясь внимательно с ними ознакомиться. Зеленский, проанонсировав одно из событий, объявляет рекламную паузу.
15:27 мск. Межпрограммное пространство с коммерческими и промо-роликами.
15:30 мск. Начинается региональное окно с местными «Вестями».
В целом новая форма подачи блока информационных программ вызвала недоумение и сразу несколько вопросов. Во-первых, кому всё это адресовано? Если основной аудитории канала, которую составляют люди почтенного возраста (а именно на это указывает неторопливо-монументальный ход эфира), то почему информация об увеличении пенсии прозвучала только на 13-й минуте и зачем этой аудитории такая длинная экономическая подборка? Если это попытка привлечь новую целевую аудиторию, то она явно провальная: молодой зритель вряд ли будет регулярно смотреть такой тяжеловесный выпуск. Во-вторых, зачем показывать всей стране Михаила Зеленского до рекламы, если после неё его увидят только в двух регионах из 83? В итоге логика новостного часа в Санкт-Петербурге, Норильске, Сочи, Перми и многих других городах рвётся напрочь. И в-третьих, жутко любопытно, бежал ли вышеупомянутый ведущий пулей в студию «Вестей-Москва» во время рекламы или же теперь этой студии уже нет и все местные новости выходят из главного ньюсрума? :)