четверг, августа 27, 2009

Новые технологии спускаются под землю

Оригинал поста — на www.jurij7070.tk
Услугами метрополитена я пользуюсь в последнее время довольно редко, хотя и живу в доме, расположенном по соседству с входом в одну из станций. Транспортной картой тоже не обзавёлся, посему поездка в метро у меня каждый раз сопряжена с покупкой металлического жетона.
Сегодня утром, спустившись в подземку, обнаружил, что привычный атрибут — пергидрольная, как правило, дама почтенного возраста, продающая звенящие кругляшки для прохода на платформу — постепенно уходит в прошлое. На месте окошка кассира аршинными буквами сообщалось, что теперь на этой станции установлены автоматы по продаже жетонов. И действительно, таковые обнаружились тут же, рядом, в количестве трёх штук, весело мигая разноцветными огоньками, словно компенсируя азартным людям недостаток мерцания недавно законодательно запрещённых игровых автоматов.
Занимая примерно такой же объём пространства, как и их предшественники в 1980-х годах, устройства нового поколения стали куда всеяднее. Если автоматы по размену монет (надеюсь, память мне не изменяет) «питались» 10-, 15, и 20-копеечными монетами, «выплёвывая» в ответ два, три или четыре «пятачка», то нынешние бездушные продавцы-тяжеловесы принимают не только монеты, но и купюры. Достаточно ввести на клавиатуре нужное число жетонов — и чудо-машина отобразит на дисплее требуемую сумму. «Эх, гулять — так гулять», — подумал я и нажал на цифру «1». Аппарат дисциплинированно всосал одну купюру, затем проглотил две монеты, а после исправно выдал мне заветный металлический диск, который от времени почти потерял свою рельефность. Я торопился, поэтому не стал уточнять, можно ли в этом устройстве пополнять транспортную карту, но успел заметить, что сдачу он не выдаёт.

©jurij7070, 27 августа 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий